Нарушение чтения
Нарушение чтения или дислексия – это особенность, которая диагностируется у большинства учеников начальной школы. Однако, проблему не всегда замечают вовремя, списывая на лень или невнимательность.
По факту дислексия – это речевое нарушение при котором появляется избирательная невозможность освоить чтение. Слух и интеллект при этом находятся в сохранности.
У ребёнка не получается запомнить буквы, понимать слоги и собирать их в слова. Он не может складывать предложения при чтении и не осознаёт смысл прочитанного.
Симптомы нарушения чтения
- невозможность усвоить буквы
- сложность в соотношении звуков и их вариантов написания
- смешение или замена звуков в устной речи
- неправильное объединение букв в слоги – ребёнок просто произносит буквы, не соединяя их между собой
- ошибочное воспроизведение звукослоговой структуры слова
- непонимание прочитанного
- нарушение падежных окончаний
Проверить наличие нарушений поможет грамотное тестирование. Этим занимается логопед.
Причины
Причины, по которым появляется дислексия, довольно обширны. Здесь играют роль социальные, органические, функциональные и биологические факторы.
Довольно часто нарушения обусловлены повреждением речевых центров коры головного мозга. Или могут возникнуть из-за длительных болезней детей в раннем возрасте.
Сильное влияние оказывают также социальные факторы: от двуязычия в семье до скудного общения с ребёнком и невозможности высказаться.
Отдельное внимание стоит уделить наследственности – нарушения могут передаваться от родителей.
В настоящий момент существует несколько способов коррекции этого состояния. Однако, рекомендуется замечать особенности ребёнка на ранних стадиях.
Довольно часто дислексию обнаруживают поздно. На уровне 3-4 класса исправить ситуацию намного сложнее.
Если вы заметили симптомы дислексии, рекомендуем обратиться к специалисту для проведения диагностики и изменения нарушений в лучшую сторону.
Чтобы определить лечение, вам нужно обратиться к доктору. Выберите и запишитесь к доктору из нашего рейтинга ниже.